Привет Андеграунд – как жизнь, люди? Я снова решил кое о чем написать на тему «Уровни ХХ». Уверен, что сейчас уже можно ввести такое подразделение среди наших рэп–исполнителей. Как всегда мнение мое личное и вы можете с ним не согласиться, данный расклад сложился под впечатлением от личных наблюдений и непосредственного общения с нашими рэпперами. Итак посмотрим что у нас есть Для себя я выделяю пока три уровня а именно: 1 – АНДЕГРАУНД РЭП 2 – TRANSFORMER или ПЕРЕХОДНЫЙ 3 – ШОУ БИЗНЕСС Для того чтобы вы поняли кого к чему можно отнести я поясню что под этим подразумеваю: Уровень АНДЕГРАУНД РЭПа - на мой взгляд является самым обширным слоем по количеству исполнителей читающих в нем. Андеграунд - это все наши тусы начиная с клуба Афродита в 98-99гг., GC-club в 2001, ну и LAS VEGAS и другие на сегодняшний день. Здесь читают в основном те, кто устал от неправды, которая льется на нас со всех сторон в этом мире, люди живущие улицей и ее понятиями. Это правдивые поэты, которые говорят о том, что их окружает в повседневной жизни – беспредел ментов и наркотики, проститутки и взяточничество, лицемерие окружающих и жажда наживы. В их темах сквозит нежелание жить в этом грязном и уродливом мире. Их текста прямы и бесхитростны, они говорят о многом, так как видят и чувствуют, бывают конечно темы и о вечном Н.В.Л., но и они естественны и без понтов, какие мы часто можем видеть у представителей попсовой эстрады. Основными особенностями данного уровня считаю СВОБОДУ САМОВЫРАЖЕНИЯ рэппера, как творца и создателя собственного произведения. Здесь все только для себя и только так, как нравится исполнителю - совместные треки с любыми другими рэпперами по собственному желанию, в текстах и по музе тоже самое - все делаешь так, как чувствуешь и никто тебе не указ. Кайф ловишь уже от того, что держишь в руке микро на тусах, кричишь свою правду во всеуслышание и окружающие тебя пацаны и девчонки понимают тебя и поддерживают, и тебе больше ничего не нужно - так работает большинство наших рэп – исполнителей. Все это - АНДЕГРАУНД сегодня, но и отсутствие денег на качественную запись треков на микро, свой комп, непонимание окружающих, неорганизованность на тусах, микрофоны, запарывающие многим их выступления и отсутствие порядка – все это тоже наш Андеграунд. За всем этим нужно следить и работать над улучшением условий работы в андеграунде, а то в один прекрасный день просто может пропасть желание всем этим заниматься. Однако моя вера в неистребимость правдолюбия среди людей и желание делать РЭП, которое однажды зарождается в груди у пацанов и девчонок не даст погибнуть нашей культуре как творческому и музыкальному направлению в целом. В общем целом СВОБОДА самовыражения, которую дает рэпперам этот уровень, безусловно, – важнейшее качество для тех кто ценит правду жизни. Хочет кричать о ней и ему плевать на что, НАДО сделать чтобы быть таким как ……. Следующий уровень ПЕРЕХОДНЫЙ или TRANSFORMER LEVEL, что в принципе одно и тоже. На мой взгляд людей этого уровня характеризует то, что они в принципе не отрываются от Андеграунда, читая свои темы на его тусах - просто потому что им негде больше это делать, либо делают рэп только для себя, но при этом не упускают возможности показать себя и на более широкой публике, потому что возможности Андеграунда их уже не устраивают по каким-либо причинам. Это такие исполнители как FLASH JAM и STEAL.C. (в период работы с группой SHARK ATTACK), ОСОБОЕ МНЕНИЕ – они выступали на акции посвященной Дню Борьбы против Наркотиков и участвовали в конкурсе молодых исполнителей в КЗ Зарафшан, СОЛЬ ЗЕМЛИ – попали в TOP 100 на сайте Realmusic.ru, MC TIKE - его первый трек сразу же попал в эфир к Mr.Slan’у в сентябре 2004 года, CASPER и его ХипХоп Реакция – участники Фестиваля Альтернативной Музыки 4-5 сентября 2004 года, который был организован Британским Советом (British Coucil) в республике Узбекистан, ТОЧКА ЗРЕНИЯ – попали в газету ДАРАКЧИ, так что купите газету – в одном из ближайших номеров, уверен вам будет о чем почитать, кроме того 27-го января в 14-20 на волне радио ЕШЛАР слушайте их выступление, телефон прямого эфира 133-16-02. А так же MS3T - участник команды Вне Плана - я помню у него тоже более широкий взгляд на ХХ. Такие люди на мой взгляд должны быть готовы к участию в таких акциях, как «Дни борьбы против Наркотиков со СПИДом», «Защиты детей» и т.п., В передачах, типа «Пойте с нами», на Музыкальных Фестивалях типа «Шарк Тароналари» и других. Им необходимы более широкие связи с общественностью – радио, ТВ, пресса, короче говоря это путь начинающего Артиста. Еще не ШОУ БИЗНЕС, но и уже не Андеграунд. Первые попытки ими уже сделаны, как вы видели выше, но готовы ли они пойти дальше по этому пути - покажет только время. Однако самым важным, на мой взгляд, здесь является то, что у людей из Андеграунда появляется НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ - видение других возможностей распространения РЭПА помимо Андеграунда. Что на мой взгляд требуется таким людям: 1 – Готовность сотрудничать с более широким кругом лиц не из Андеграунда. 2 – Готовность работать на слушателя. 3 – Корректировка текста по желанию организатора выступления. 4- Разнообразие тематики в песнях и запись с исполнителями других музыкальных направлений. 5 – Развитие и установление полезных связей в окружающем мире (в общественном секторе с организациями, типа КАМОЛОТ, Красный Полумесяц, различными Культурными Центрами, ООН и др.), и в шоу бизнесе так же. 6 – Повышение качества звучания голоса, создания музыки и записи треков. 7 – Понимание того, что необходимо вложение денег в собственное развитие. Как приблизительно нужно действовать людям этого уровня - звони в ООН или Красный Крест, чтобы узнать в каких программах этих организаций ты можешь принять участие как артист. Иди на радио, чтобы узнать как ты можешь попасть к ним в эфир или пустить в ротацию твои треки. Пиши Влади, чтобы узнать как можно прорваться в Россию. Ищи в сети адреса студий или продюсерских центров, продвигающих молодых исполнителей и т.д. И помни что ГРАНИЦ ДЛЯ ПОПЫТОК прорваться в окружающий мир НЕТ, все зависит только от твоего желания продвинуть себя. Этот путь сложен тем, что мы, рэпперы Андеграунда, практически ничего не знаем о мире, который нас окружает - шоу-бизнес, общественные организации, и вообще о тех людях, которые поддерживают подобные нам творческие инициативы. А они, в свою очередь, не знают или не хотят ничего знать о нас с вами, Кто Мы и Что такое вообще Ташкентский Рэп, Андеграунд. Кроме того моменты выступлений на этом этапе творчества – единичны и непостоянны, что само собой наводит на мысль о малой эффективности всех прилагаемых усилий со стороны рэпперов для того, чтобы вы хоть как-то стали более узнаваемы в этих кругах. Но, с другой стороны, переход исполнителя андеграунда на этот новый уровень все же позволяет расширить круг полезных связей с нужными людьми, что может пригодиться для его продвижения в будущем. В будущем мы поговорим о тех, кто несмотря ни на что пытается пробиваться на этом уровне - уверен это будет уже очень скоро. Надеюсь, их примеры продвижения помогут и другим исполнителям задуматься над возможностями распространения нашей Культуры за пределы андеграунда. Уровень ШОУ-БИЗНЕСА – это для тех кто готов РАБОТАТЬ В КАЧЕСТВЕ АРТИСТОВ на публику любого рода на коммерческой основе, то есть – зарабатывать на Хип-Хопе деньги. И первый вопрос который вырывается у меня наружу это - ДА КОМУ ВЫ ВООБЩЕ НУЖНЫ ЗДЕСЬ СО СВОИМ РЭПОМ БЛИН, и ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ВЫ МОЖЕТЕ НАМ ПРЕДЛОЖИТЬ??? Это на мой взгляд самый важный момент для людей этого типа - ПОНЯТЬ КТО ВЫ И ЧТО можете дать обществу услышать такого, чтобы оно ХОТЕЛО СЛУШАТЬ ВАС ЧАСТО и ДОЛГО. Негатив андеграунда здесь уже не выручит, в большинстве случаев из 100 - здесь уже НУЖНА РАБОТА НАД СОБОЙ по полной программе, как и для других артистов эстрады. Прежде, чем все это начинать спросите себя Готовы ли вы к этим новым знаниям и условиям работы, а главное - к Ограничению Творческой Свободы, которая так важна для настоящих рэпперов. Может лучше остаться в старом добром Андеграунде …. Человек, выбирающий этот уровень развития должен осознавать что он БОЕЦ и АРТИСТ одновременно, готовый ко всему и желающий добиться БОЛЬШЕГО своим умением делать Хип-Хоп, пробивая себе дорогу через закрытые двери. Здесь нельзя опускать руки перед запорами и обломами и для этого нужно будет очень сильно постараться и те, кто пойдут по этой дороге до конца, на собственном опыте ПОЙМУТ, ЧТО ЗНАЧИТ СТАТЬ и ОСТАВАТЬСЯ АРТИСТОМ для свободолюбивого человека. Кто готов к таким испытаниям из наших андеграундных рэпперов я пока не знаю, но мы рассмотрим положение таких людей на примере единственной на мой взгляд коммерческой рэп-группы, работающей в Узбекистане в сфере шоу-бизнеса это – команда SHARK ATTACK. Так чем же они отличаются от большинства других рэп-исполнителей города? Посмотрим с точки зрения музыкального проекта из шоу-бизнеса они имеют: 1 Лицензию на право заниматься определенным видом деятельности (естественно не бесплатно данную); 2 Человека, который их продвигает в мире шоу-бизнеса, т.е. Администратор или другими словами Промоутер, который занимается организацией концертов и выступлений на различных мероприятиях, пишет статьи и размещает их в СМИ, договаривается с радиостанциями по поводу ротации треков, в общем занимается их раскруткой (за что получает свой процент); 3 Возможность записываться на качественном оборудовании в профессиональной студии (разумеется тоже за деньги, причем большая часть средств уходит именно на студию); 4 Статус на мой взгляд единственной официальной рэп-группы в Узбекистане, что дает им право выступать на крупнейших площадках города; 5 Четкое распределение ролей внутри группы . кто за что отвечает (так я знаю что за связи и финансы это к ШАРКу, текст, в основном, за МИНУСом, аранжировки - АК-47, вокал - Ира); 6 Четкий план развития группы на ближайшее время. С точки зрения целеустремленных людей, желающих добиться самореализации через ХХ и получать за это деньги, у них должны быть: - постоянные собственные финансовые ресурсы для оплаты производственных расходов (студии, лицензии, выходов на радио и СМИ, др. побочные расходы); - умение переступить через себя, особенно когда идет заказная песня под определенный формат и язык и приходиться вымучивать из себя нечто а это трудно для свободолюбивых рэпперов; - безграничная вера в то, что не смотря ни на что когда-нибудь все будет лучше чем сейчас; - Чувство равновесия в творчестве, потому что при нынешнем отношении общества к ХХ как к развлекательному музыкальному жанру, настоящему рэпперу очень трудно сохранить и донести свою идею до слушателя и в смысловом плане и в музыкальном исполнении не разорвавшись на части от желания остаться самим собой, но при этом создать такой рэп продукт, который понравился бы публике и в последствии мог быть многократно продан. Это при том что ХХ не является основным средством заработка на жизнь для участников группы. Сюда примешиваются и свои личные проблемы и жизненные трудности но желание добиться поставленной цели пока позволяет им держаться на плаву в мире отечественного шоу-бизнеса. Так например они не дают забыть о себе широкой городской публике приучая ее к своему названию, и это у них тоже получается. Посмотрим, где они засветились в этом году: 1. Организация собственной вечеринки в честь 5-тилетия со дня образования группы в мае 2004 года. 2. Участие в акции «Франко-Германские Дни Хип-Хопа. Праздник Музыки», проходившей в Ташкенте 18-21 июня 2004 года, организованной посольством Франции и Институтом имени Гете в Узбекистане. 3. Выступление на церемонии награждения победителей чемпионата по компьютерным играм в Ташкенте летом 2004 года. 4. Выступления на Днях Открытия нового сезона авто гонок в Ташкенте летом 2004 года. 5. Выступления на фестивале Альтернативной Музыки в Ташкенте 4-5 сентября 2004 года под патронажем Британского Совета в Узбекистане. 6. Выступления на днях открытия нового клуба FLAGMAN в Ташкенте. 7. Выступление в Израильском Культурном Центре. 8. И, наконец, выступление на презентации сотовых телефонов компании «SAMSUNG» в клубе BASHA. Согласитесь, список весьма солидный, прибавьте к нему раскрутку треков на радиостанциях и интервью в прессе и на радио, то получается прямо по стандартной схеме раскрутки всех музыкальных проектов в шоу-бизнесе, не хватает пока только клипа и сайта. Таким вот именно образом группа SHARK ATTACK готовят себя и публику либо к выпуску нового альбома, либо Хип-Хоп сборника, что позволит им в случае успеха развиваться дальше. Вот и все что я хотел показать ВАМ ЛЮДИ на ИХ примере - ЧТО ВАС ОЖИДАЕТ в случае вашего согласия РАБОТАТЬ АРТИСТАМИ в ШОУ-БИЗНЕСЕ. Ну а пока я хотел бы представить вам некоторых рэп-исполнителей, кто вообще читает у нас в городе, и которых я отношу к тем или иным уровням Хип-Хопа. 1. Уровень ШОУ-БИЗНЕСА – из известных нам коллективов это конечно же SHARK ATTACK. Из неизвестных, но и не андеграундных - это некие ХХХ - Три Икса, раскруткой которых, по словам КАСПЕРА, якобы недавно занялся продюсер и проект Бадия и Рания от Энджелс продакшинс (кто такие я лично не знаю, но в последнее время их часто гоняют по радио). Возможно к ним можно добавить и небезызвестного нам ШАХРУХА, чей трек «Хайир Бевафо» и клип на ту же тему активно продвигают на радио и ТВ. 2. Уровень ПЕРЕХОДНОГО сознания или Transformer party. Каспер и его Хип-Хоп Реакция, АZZ из Особого Мнения, Mc Tike - активно пробивающийся новичок с Бодомзара, S.O.E. - Соль Земли – это те люди у которых уже есть опыт общения с другой не рэпперской публикой, вне андеграунда. Однако, судя по тому, что более 10-ти рэп коллективов участвовало в отборе на право выступить на Фестивале Альтернативной Музыки 4-5 сентября 2004 года, организованного Британским Советом на открытой площадке Дворца Туркистон, можно предполагать, что присоединиться к этому уровню готово еще большое число рэп-исполнителей андеграунда. 3. Ну а пока они, вместе с остальными, варятся в Андеграунде. Это такие люди как – Чернее Белых, Рифмачи ЦентраZZ и клан Собрание Фраз, Правдивая Ложь и Люди Внутри, SteaL.C. и Flash Jam, MC ICE, Innocent Family, white-Tim, R.F.T., G-Shock, B.F.G.family, E.B.Fam., Poligon family, Shaquil, PickUp, Запретные Знания, Лига Наций, Приходы, Точка Зрения и другие. Несмотря на многие проблемы андеграунда, он может со временем перейти в своем развитии на стадию четкой и правильной организации и возможно даже развиваться самостоятельно без посторонней помощи из вне начала для этого уже были положены Каспером в 2004 году и отрабатываются на тусах сейчас. В любом случае все, что здесь изложено, может быть применено для РАЗВИТИЯ Хип-Хоп КУЛЬТУРЫ в целом и в частном порядке. Новое время приходит в наш дом и мы уже в чем-то не стоим на месте, так что пора двигаться дальше, а что у каждого из нас получится в итоге покажет время. На этом пока все. Всем удачи в продвижениях и успехов в творчестве.
|