Первые неясные и отрывочные сведения о каких то танцах на руках и ногах дошли до меня году так в 81-ом, от моего старшего брата который ездил в Москву на "Олимпиаду - 80". Именно он и рассказал мне о них это и был breake-dance как я узнал впоследствии но тогда я пропустил это мимо ушей. Прошло время, шел - 83 год. Как то во время очередного классного часа на котором разбирали мою персону, а я надо сказать уже тогда был хулиганом), к нам в кабинет зашла директриса и предложила записаться в группу - по овладеванию умениями Диджеинга. Конечно весь наш класс, и я в том числе, с радостью туда записались. Нам выдали пригласительные и мы дружно отправились в диско-клуб - это было в Доме Пионеров на Луначарском. Я уже знал куда мы идем, потому что занимался здесь авиаспортом. Так вот значит приходим мы туда и видим - стоит аппаратура световые огни и проектор для показа фильмов - всем этим управляет человек имя которого как мы потом узнали - Юрий Курносов. Он включает музыку и параллельно начинает рассказывать и показывать брейк-данс. Здесь же я впервые в жизни увидел видео-ролик это было КРУТО. Ты понимаешь, это в то время, когда у нас еще никто толком и не знал что такое видеомагнитофон. Это было как бы наравне с фильмами о КУНГ - ФУ и БРЮС ЛИ. Он был сделан путем совмещения отдельных кадров, то есть кадр с определенным изображением вставлялся в проектор и под музыку быстро сменялся другим - так получалась картинка. Это меня захватило, и я никак не мог в это поверить, однако с этого времени я и начал постигать искусство диджеинга. Где - то в 85 году к нам в Ташкент приехали трое ребят - студенты из Москвы, Украины и Прибалтики. Вскоре до нас дошли слухи что они исполняют брейк-дэнс в парке им. Горького (ныне Хокимият). Это тогда была центральная точка всех сходняков. Естественно я как ярый ходок по клубам слышал о них все больше и больше но сам еще не видел и не встречался с ними. Да и сам я тогда еще не знал что такое настоящий брейк-данс. Возможность познакомиться с ним в живую мне представилась очень скоро. Однажды мы с братом вернулись после дискотеки и как обычно включили телевизор и тут же попали на передачу Юрия Николаева "В субботу вечером". Мы прилипли к экрану потому что нас заинтересовало необычное начало музыки. Представляешь себе яркий луч осветил людей у аппаратуры под бит они начинают показывать движения BREAK-DANCE. Музыка шла в живую, на первых ударных инструментах от YAMAHA. Кроме того там были электронное пианино и гитары. Нас поразил танец потому что они играли танцуя. Когда луч света освещал ударника двигал головой точно как робот в ритм музыки гитарист передвигался по сцене не переставая играть на гитаре а солист как бы тянул на веревке саксофониста. Да кроме того у них была классная экипировка - все это в сочетании друг с другом так поразило и захватило нас с братом что сразу же по окончании передачи мы попытались повторить их движения но к сожалению у нас ничего не получилось. Через неделю мы по обыкновению включили телевизор на канале где шла передача "Утренняя почта" и приготовились смотреть. Ее кажется тоже вел Юрий Николаев кстати эта программа нам очень нравилась из нее мы получали новую информацию да и вообще она была интересной помимо этого хочу так же сказать о самом Юрии Николаеве - он очень мне нравился и был моим кумиром. Его образ увлекал меня еще с того времени когда я только начал интересоваться проведением дискотек. Так вот передача обычный эфир мы сидим и вдруг с первых кадров нет с первого звука мы узнаем что - это ОНО то самое что мы видели на прошлой неделе . Во все глаза мы следим за людьми на экране и по ходу дела начинаем повторять за ними эти движения - ты знаешь это было так здорово. После того как выступление закончилось мы с братом рванулись к зеркалу и давай повторять то что запомнили. Но к нашему великому сожалению из всего увиденного мы смогли повторить каких - то 2-3 движения не больше и это нас страшно расстроило. Но теперь мы знали что по пятницам на следующей неделе будет показан повтор этой передачи и сразу же начали готовиться к этому событию. В то время у нас было две квартиры, так как у нас большая семья и все в ней в том числе и наши сестры увлекались музыкой. Короче каждому человеку мы дали по одному участнику группы и с помощью этого мы наконец то смогли увидеть и запомнить все более детально чем раньше. В общем, потренировавшись, мы с Алишем пошли на дискотеку. Это был то ли "Прометей", то ли "Магистраль". И мы как завсегдатаи тусовочной жизни всех знали и у нас было много знакомых. А в то время (86 год) для брейка на танцплощадках уже выделяли отдельный музыкальный блок - это обычно были 1-2 композиции, не больше. Так вот в тот вечер нас и познакомили с неким Женей Костюшко, который состоял в той самой группе, о которой узкий круг людей уже был наслышан. Мы с братом только и ждали той минуты когда запустят блок "нашей" музыки, мы хотели всех поразить, показать всем то, чему уже научились. Наконец пустили музыку. И вдруг неожиданно наша куча стала самой большой, потому что все толпились только ради того, чтобы посмотреть что там вытворяет этот чувак - Женя. Мы с братом, помня свой горький опыт по телепередачам, тут же сходу стали повторять за ним, но его резкие переходы с одного движения на другое не давали нам возможности это сделать. Он то передавал волну девчонке стоящей рядом, то неожиданно через какую-то связку начинал двигаться абсолютно по новому - в общем, как мы не старались за ним успевать, для нас это было слишком. Уже после танца мы то ли вышли покурить, то ли еще чего-то, и там познакомились с этим человеком. Зная друг о друге, что мы танцуем, мы тем не менее не были дружны, потому что он не хотел нам ничего показывать и объяснять, поэтому каждому из нас приходилось скрывать свои умения и интересы и держать их при себе. Так все и шло. Если помните, был такой диско-клуб "Лиде" в парке им. Горького, его ведущим был замечательный человек, еще один мой кумир - Ильдар Каланов, известный в свое время в узких кругах человек. И вот через некоторое время после знакомства с Женей, и упорных тренировок, мы с братом пришли в этот клуб, так сказать, чтобы "показать себя". Как обычно после нескольких слов ведущего о новом музыкальном стиле брэйк-дансе включили музыку. Кстати, надо сказать, что это всегда вызывало ажиотаж публики, так как люди собирались толпами, чтобы посмотреть на этот необычный и красивый танец телодвижений. Да, чуть не забыл, в то время в городе и на улицах крутились цыганские ребята - они большей частью были спортсменами и ярыми поклонниками Майкла Джексона. Так вот, только заиграла музыка они в своем кругу начали показывать различные приемы из кунг-фу и других восточных единоборств. Мы с братом знали их всех, и надо сказать, что они шли параллельно с брейкерами, выступавшими в клубах. Музыка шпарит вовсю, они показывают свое, а мы в своих кругах свое. Залетая в круг то по одному, то парами, мы так и знакомились на ходу во время танца. Как сейчас помню, один парень предложил всем вместе и сразу сделать волну. Мы встали в круг, взялись за руки и пошло-поехало. Потом решили пропустить ее через тело - это была живая импровизация. В тот день мы круто оторвались. Уже после всего, выйдя за пределы клуба мы познакомились с парнишкой - его звали Жорик, и к следующей дискотеке мы с ним В то время у нас брэйк танцевали немногие, но нас захватил полностью. Его мода, стильность, сам танец - это было что-то невообразимое, я даже стригся под брейкера. Это выглядело примерно так - короткостриженные волосы по всей голове и только сзади к затылку в виде клина шли длинные волосы, а по все голове были нанесены разноцветные полоски и насечки. Представляешь, как это выглядело в сочетании с танцем! Да, были времена. К следующему дискачу мы с Жориком уже подружились и вот туда же, в парк Горького он как-то привел свою девчонку - Наргизу. Она офигительно танцевала. Особенно нас поразили ее фикс и пластика. Вдруг мы заметили, что кроме нас танцует кто-то еще. Там было несколько кругов, и надо сказать нас это "задело". Как так - есть еще кто-то и теперь народ валит туда. И кого же мы там увидели? - нашего старого знакомого Женю и его команду (их было трое). Что привлекло нас в этом парне, так это прежде всего его вид: старые вареные джинсы - "бананы", майка вся в дырах и древние, как мир, кроссы на липучках. Таким мы запомнили его еще тогда на Чиланзаре, таким же сейчас он предстал перед нами. Да, вот еще на одной руке у него была обрезанная черная перчатка, и когда он танцевал, то все время держал руку близко к телу, как будто она была парализована. С ними была девчонка. Их фишка состояла в том, что когда они в танце отходили назад, она как бы приближалась к ним, и они отбрасывали ее то вперед, то назад и она рывком оттолкнувшись от земли делала то ли сальто, то ли флек. На это действительно стоило посмотреть, это было так захватывающе и зрелищно, что все просто гудело. И вот во время того, как она исполняла это "нечто", из толпы ее кто-то ударил по голове. Что тут началось - пошел такой кипиш, короче кончилось все тем, что их всех забрали менты. Мы так и не узнали тогда в чем дело. Время шло. Я тем временем отучился в группе по диджеингу, а мои сестры все еще учились, и нам с братом частенько приходилось ездить на разборки из-за них и их подружек. К чему я это говорю, да к тому, что где-то через год после этого всего они предложили мне пойти с ними в одну крутую дискотеку на Юнус-Абаде, где все было действительно солидно. Это и бесплатный стол за входную плату на три рубля, в то время, когда булочки стоили каких-то 4 копейки, представляешь себе, да? Это была дискотека "Ильхом". Как обычно мы стояли и ждали пока она откроется. Уже темнело. В девчачьих разговорах проскальзывало одно имя - Юра. Ну ты знаешь как это бывает - "Юра такой, Юра сякой, ах Юрочка..." ну и все в таком духе. Это я к тому, что неожиданно у входа останавливается чья-то "шестерка", из нее выходит чувак и такими подозрительно привычными движениями начинает доставать аппаратуру. Я стою и думаю - "Где-то я его уже видел". Он подходит все ближе, девчонки толпятся вокруг него, а он спокойно идет себе к двери. Я значит стою, и тут меня осенило - "Чтоб тебя, да это же Юрий Курносов - мой учитель по диджеингу". У меня было сильное желание подойти и заговорить с ним, но я не был уверен, что он запомнил меня - когда это было. Короче в конце-концов я решился его окликнуть. "Эй, Юра" - крикнул я, но на всякий случай, чтобы не облажаться, я отвернулся. Как ни странно он узнал меня через столько времени. Я был в шоке, а девчонки - так те вообще "выпали в осадок". Мы с ним прошли внутрь, а они остались снаружи - это было что-то невообразимое для меня. Пока он налаживал аппаратуру, я сидел за столом. Ты прикинь - я сижу один в клубе, за столом полным еды!. Короче, через 10 минут открыли двери и толпа хлынула внутрь клуба. Как и в первый раз он стал показывать ролики по брэйку, тут же с танцем выступили его ребята - Виталик и кто-то еще. Когда все закончилось, я предложил Юрию свою помощь в организации шоу-программы. Он сказал, что если я найду еще одного человека, то он возьмет нас к себе: одного на свет, другого на слайды. Я потянул своего брата, так мы и познакомились с этими пацанами, хотя они то появлялись, то исчезали. Вот так. Следующий эпизод, связанный с брэйком, произошел со мной чисто случайно. Как-то утром наш общий друг Рафа заехал за мной и мы отправились на поиски детали для его мотоцикла. Иметь байк в то время было хорошим тоном. Так вот, проезжав ул. Карла Маркса (ныне Бродвей), мы услышали какой-то шум-гам и увидели толпы народа. Мы остановились и решили посмотреть, что там в действительности, потому что знали что там на Сквере находилось какое-то тусовочное место, это уличное кафе "Лотос", а рядом новое, шикарное, по тем временам, кафе "Дружба" - с баром, рестораном, в общем все дела. Около него мы и увидели какие-то заграждения, операторы, камеры и свет. Спрашивая у народа, что тут такое, мы таким образом забурились в толпу, но никто ничего не знал. Мы решили развернуться, но не смогли это сделать - толпа встала, как стадо баранов - ни туда, ни сюда, и нам пришлось остаться. Как раз в это время на одной из сцен какая-то девчонка танцевала национальные танцы. Ну мы стоим значит, смотрим, а время идет. Девчонка уже ушла, а мы все еще стояли. Мне все это надоело и мы с Рафой двинулись напролом через сцену. Я иду себе вперед и никого не замечаю, а он оказывается пошел вокруг. Ну вот я так и иду себе. Вдруг позади слышу выкрики типа - "Эй, эй, ты слышишь". А я не привык к таким обращениям. Оборачиваюсь, оказывается это та девчонка, которая танцевала здесь, зачем-то зовет меня к себе. Ну я, недолго думая, подхожу к ней с вопросом типа "Чего тебе надо". Она затащила меня в лимонарий, который находился тут же, а я все еще не понимал, чего она от меня хочет. Сидим мы значит, попиваем лимонады, и вдруг она говорит - "Ты что не помнишь меня?". Я так удивленно - "Нет, а что должен?". Начав знакомиться, я вспомнил, что она как-то раз гримировала нас с братом, когда мы выступали в каком-то клубе на территории военного городка. Мы разговорились и она упросила меня помочь ей с танцами. Оказывается в тот день она уже оттанцевала все, что у нее было раза по три и теперь ее уже не пускали на сцену, хотя народу было валом. Я поначалу отговаривался, типа "Я не готов" или "Вы не найдете мне музыку", но в конце концов с помощью звукооператора она подобрала мне то, что нужно. Это была композиция группы "Форум" и я переборов страх перед такой большой толпой сделал первый шаг на сцену. Музыка уже пошла и я за ней импровизируя в стиле "робот" двинулся вперед. Народ смотрел раскрыв рты. Неожиданно для всех из толпы вышел парень в стильном черном прикиде, очках и начал двигаться в том же ритме. Теперь у меня появился соперник - он танцевал лучше, чем я и это меня задело за живое. Все время, пока шла музыка, мы рубились друг против друга и в конце концов я победил его по нижнему брэйку - для меня это было кайфно, полный улет. К нам подходили журналисты, начали задавать вопросы и вот тут я пожалел, что не умею говорить, собственно мне нечего было им сказать, а этот в черном как пошел им "чесать" насчет брэйка, так что мне стало завидно...
Источник: http://uzhiphop.net |